Консультация " Звуки, которые нас окружают"

22.01.2019

Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения (а вернее он живёт в нём ещё до рождения).

В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д.

Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки — это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В.А. Сухомлинский).

Музыкальные способности детей

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.Хочу такой сайт

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».

4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

Развитие чувства ритма

1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3. исполните песню «по ролям»:

· сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

· голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».