Положение о порядке разработки АОП ДОУ № 92

Принято:
на заседании Совета педагогов МАДОУ
«Детский сад № 92» КГО
от «17» сентября 2019 г.
Протокол № 2

Утверждено:
приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад № 92» КГО
от «19» сентября 2019 г.
№ 116/1-од

Положение
о порядке разработки адаптированной образовательной программы для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в МАДОУ «Детский сад № 92» КГО
1. Общие положения
1.1. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
1.2. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на
основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в
соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Адаптация
общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
и включает следующие направления деятельности:
1.2.1. Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания
примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.2 Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным
родителями документам).
1.2.3. Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной
образовательной программы.
1.2.4. Определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП
указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.
1.2.5 Четкое формулирование цели АОП.
1.2.6. Определение
круга
задач,
конкретизирующих
цель
адаптированной
образовательной программы. Определение содержания АОП. Проектирование содержания
АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного,
коррекционного и воспитательного компонентов. Содержательное наполнение каждого
из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при
проектировании содержания АОП следует уделить описанию тех способов и приемов,
посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.
1.2.7. Планирование форм реализации АОП.
1.2.8. Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том
числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
1.2.9. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии и письменном

заявлении родителей (законных представителей) (приложение №1).
1.2.10. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей,
педагога - психолога, учителя- логопеда). По возможности необходимо предусмотреть
степень включения в реализацию АОП родителей (законных представителей)
обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями
развития.
1.2.11.
Определение форм и критериев промежуточного и итогового мониторинга
результатов освоения адаптированной образовательной программы.
2. Структура адаптированной образовательной программы
Титульный лист;
2.1. Целевой раздел:
2.1.1 Пояснительная записка:
- Цели и задачи реализации АОП.
- Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательнойпрограммы.
2.1.2 Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей.
2.1.3. Планируемые результаты освоения Программы.
2.1.4. Механизм отслеживания результатов
2.2. Содержательный раздел. Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание
по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный.
2.2.1. Учебный план
2.2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.2.3. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.
2.2.4. Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей в коррекционно
– развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.
2.2.5. Взаимодействие взрослых с детьми.
2.2.6. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.
2.3. Организационный раздел.
2.3.1. Режим дня.
2.3.2. Организация развивающей предметно – пространственной среды для детей с
ОВЗ.
2.3.3. Кадровые условия реализации АОП.
2.3.4. Краткая презентация программы.
3. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы
3.1.
При необходимости разработки адаптированной образовательной программы для
детей с ОВЗ приказом заведующего формируется рабочая группа, в состав которой входят
специалисты ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учительлогопед).
3.2. Руководителем рабочей группы является старший воспитатель.
3.3. Рабочая группа разрабатывает проект АОП в течение 14 рабочих дней и
представляет на рассмотрение Совету педагогов ДОУ.
3.4.
После рассмотрения на совете педагогов и вынесения положительного решения,

АОП утверждается приказом и вводится в действие.
4. Условия реализации адаптированной образовательной программы
4.1. Реализация АОП должна предусматривать создание в образовательной организации
специальных условий, которые должны быть применимы к конкретной категории лиц с
ОВЗ.
4.2. При реализация АОП необходимо создавать условия:
- учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся
в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении
специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития
(информационно- методических, технических);
- реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогамипсихологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение
специальными психологами;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогической и социальной
помощи;
- привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
4.3. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены
специалисты ДОУ, назначенные приказом заведующего.
5. Контроль за реализацией АОП
Контроль за реализацией адаптированных образовательных программ осуществляется в
соответствии с планом внутрисадового контроля.

Приложение 1
Примерная форма
согласия родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования
Заведующему
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 92» КГО________________________
(наименование образовательного учреждения, реализующего
образовательную программу дошкольного образования)

_______________________________________________
(Ф.И.О. заведующего)

_______________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя))

Адрес места жительства:
__________________________________________
__________________________________________
(индекс, адрес полностью)

__________________________________________
Адрес
электронной
почты
для
связи
заявителем:________________________________
Телефоны заявителя: _______________________
__________________________________________

с

Согласие
родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования
Прошу организовать обучение моего ребенка (сына, дочь)________________________
________________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения ребенка)

по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии ___________________________
____________________________________________________________________(прилагается).
(указать дату, номер заключения психолого-медико-педагогической комиссии, кем выдано)

Заявитель _______________________________________________ ______________________
(ФИО родителя (законного представителя) полностью)

(подпись)

Дата ____ ______________ 20 _____.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».