Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Камышловского городского округа (полное наименование образовательной организации) (МАДОУ «Детский сад № 92» КГО) (краткое наименование) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Советом МАДОУ «Детский сад № 92» КГО Заведующий МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (наименование представительного органа) (должность) Чистякова Е.Г. (протокол от 09.04.2024 г. № 2) (подпись) (Ф. И. О.) 10.04.2024 г. (дата) Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» КГО за 2023 год Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на официальном сайте организации (статья 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г. № 462». Состав рабочей группы по проведению самообследования образовательного учреждения: 1) Малярова М.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; 2) Щербакова О.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; 3) Куваева Е.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; 1 4) Ефимова А.В., медицинская сестра МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; 5) Чикунова М.С., специалист по кадрам МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» Камышловского городского округа Руководитель Чистякова Е.Г. Адрес организации 624860, Российская Федерация, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Стаханова, д. № 25 Телефон, факс 8 (343 75) 2-08-44; 2-50-60 Адрес электронной почты Dsad92@mail.ru Сайт http://92kam.tvoysadik.ru/ Учредитель Камышловский городской округ. От имени Камышловского городского округа функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Камышловского городского округа в лице Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа Год ввода в эксплуатацию, первоначальная принадлежность 1967 г., ведомство Тюменской, затем Свердловской железной дороги 2 Год передачи на баланс Учредителя Свидетельство о государственной регистрации права на отдельно стоящее нежилое здание (детский сад) Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Лист записи ЕГРИЛ Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Выписка из реестра лицензий по состоянию на 05.07.2022 г. Реквизиты Устава образовательной организации 2004 г. от 14.03.2016 г. Кадастровый (или условный) номер: 66:46:0000000:635 от 14.03.2016 г. Кадастровый (или условный) номер: 66:46:0108001:17 Серия 66 № 007376030 от 27.01.2023 г. № 18664 от 12.05.2016 г. Серия 66Л01 № 0005362 Регистрационный № лицензии: № Л035-01277-66/00194930 Устав МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (новая редакция) утвержден приказом 3 Комитета по культуре, спорту и делам молодежи администрации КГО от 11.03.2019 г. № 122 «Об утверждении Устава МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Изменения в Устав МАДОУ «Детский сад № 92» КГО утверждены приказом Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа от 29.04.2021 г. № 186-ОД «Об утверждении изменений в Устав МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Изменения в Устав МАДОУ «Детский сад № 92» КГО утверждены приказом Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа от 19.01.2023 г. № 89-ОД «Об утверждении изменений в Устав МАДОУ «Детский сад № 92» КГО Заключение о соответствии (несоответствии) № 529 от 26.04.2016 г. объекта защиты требованиям пожарной безопасности Санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.03.2016 г. № 2614557 Договор о закреплении имущества на право оперативного управления от 01.052010 г. № 55-004; Дополнительные соглашения от 02.07.2010 г.; от 22.08.2011 г.; от 10.01.2012 г.; от 01.07.2013 г.; № 5 от 25.02.2016 г. Программа развития образовательного учреждения Программа развития МАДОУ «Детский сад № 92» КГО на 2020-2024 г.г. утверждена приказом заведующего от 27.07.2020 г. № 69-од и согласована председателем Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации КГО Коллективный договор Коллективный договор МАДОУ «Детский сад № 92» КГО на период с 2023-2025 г.г. от 02.02.2023 г., зарегистрирован ГКУ службы занятости населения Свердловской области «Камышловский центр занятости» 03.03.2023 г. № 06-К. 4 Дополнительное соглашение № 1 к Коллективному договору от 03.10.2023 г., зарегистрирован ГКУ службы занятости населения Свердловской области «Камышловский центр занятости» 24.10.2023 г. № 54-ДИ. Дополнительное соглашение № 2 к Коллективному договору от 22.01.2024 г., зарегистрирован ГКУ службы занятости населения Свердловской области «Камышловский центр занятости» 14.02.2024 г. № 16-ДИ. МАДОУ «Детский сад № 92» КГО расположено в стороне от заводов и скоростной магистрали, в экологически чистом районе с развитой инфраструктурой. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: МАОУ «Лицей № 5», ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ», МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» КГО, почтовое отделение, сеть магазинов. Здание детского сада построено по типовому проекту для детей работников Тюменской железной дороги. Общая площадь здания 1052,9 м 2; из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 947 м2. Основная цель деятельности МАДОУ: реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения основной цели, предусмотренной Уставом МАДОУ, образовательное учреждение осуществляет следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности: - реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования; - осуществление присмотра и ухода за детьми. МАДОУ оказывает образовательные услуги по уровню общего образования – дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. В МАДОУ реализуются дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом Учреждения, исходя из имеющихся условий, потребностей семей. Дошкольное учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.00 ч. до 19.00 ч. В предпраздничные дни все группы детского сада работали на один час короче обычных дней, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней. Нормативная наполняемость – 118 детей. Фактическая наполняемость – 85 детей (из них, 39 – девочки). В 2023 году в МАДОУ функционировало 6 групп общеразвивающей направленности в возрасте от 1,5 до 7 лет: - 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 10 детей; 5 - 1 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 13 детей; - 1 средняя группа (от 4 до 5 лет) – 9 детей; - 1 старшая группа (от 5 до 6 лет) – 18 детей; - 2 подготовительных группы (от 6 до 7 лет) – 35 детей. Социальный портрет семей. Образовательной учреждение в 2023 г. посещали 85 детей из 76 семей. 9 семей из 76 водят в МАДОУ по 2 ребенка. Полных семей – 61; неполных – 15; многодетных – 23; количество семей, воспитывающих детей-инвалидов – 0; количество семей, воспитывающих опекаемых детей - 0. Основной состав семей – среднеобеспеченные – 60 семей. Общее количество родителей (законных представителей) – 137 человек. Основной родительский состав – это люди в возрасте от 31 до 44 лет – 89 человек, от 20 до 30 лет – 30 человек. Также имеются 18 родителей в возрасте от 45 до 50 лет. Образовательный ценз родителей (законных представителей) выглядит таким образом: высшее образование имеют 27 родителей; среднее профессиональное образование – 99 человек; начальное профессиональное образование – 5 родителей; 6 человек имеют среднее (полное) общее образование. Аналитическая часть 1. Система управления организацией Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В МАДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание трудового коллектива МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; - Совет педагогов МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; - Наблюдательный совет МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; - Совет МАДОУ «Детский сад № 92» КГО; В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МАДОУ и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в МАДОУ создан Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. В целях учета мнения педагогических работников МАДОУ по вопросам управления и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников в МАДОУ действует профессиональный союз работников МАДОУ. 6 Деятельность этих органов осуществляется в соответствии с Уставом учреждения, регламентируется локальными нормативными актами. Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ определяет стабильное функционирование, способствует развитию инициативы всех участников образовательного процесса. 2. Оценка содержания и качества образовательной деятельности Основной целью деятельности Детского сада является создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности. 7 Образовательная деятельность в Детском саду организована в рамках реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) - нормативно-управленческий документ детского сада. ООП ДО разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Уставом МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (утверждѐн Приказом Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодѐжи администрации Камышловского городского округа от 11.03.2019 г. № 122, с изменениями от 29.04.2021г., № 186 –од и от 19.01.2023 г. № 89-ОД). Учебно-методический комплекс: «Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» Бережнова О.В., Бойко В.В. издательский дом «Цветной мир». Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет». Ранний, дошкольный возраст. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 460 с. Итоги адаптации воспитанников в группах раннего возраста в 2023-24 учебном году (по состоянию на 31.12.2023 г.) В 2023-24 учебном году функционирует 1 группа раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, которую посещают 10 детей. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен неполный день, щадящий режим, в течение 5-и дней и более (с учетом степени адаптации) допускалось посещение группы вместе с родителями. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку, велся постоянный контроль физического и психического состояния детей. Степень адаптации: - легкая Число/ доля воспитанников группы раннего возраста (%) (2022-2023 уч. г.), 17 детей 12 (70,6%) Число/ доля воспитанников группы раннего возраста (%) (2023-2024 уч. г.), 10 детей 10 (100%) 8 - средняя - тяжелая 2 (11,8%) 3 (17,6%) 0 0 Сводная таблица результатов освоения Образовательной программы ДОУ детьми дошкольного возраста (по состоянию на 28 мая 2023 г.) Форма 1. Количественный состав выпускников МАДОУ Всего выпускников – 24 / 23,7 % Форма 2. Доля детей, подготовленных к обучению по программам начального общего образования на достаточном и выше достаточного уровнях по МАДОУ на 28.05.2023 г.: Количество детей, подготовленных на достаточном уровне Абс. 17 % от общего кол-ва выпускников 70,8% Количество детей, подготовленных на уровне выше достаточного Абс. 7 % от общего кол-ва выпускников 29,1 % Количество детей, подготовленных на достаточном и выше достаточного уровнях Абс. 24 % от общего кол-ва выпускников 100% Востребованность выпускников МАДОУ МАОУ ООШ № 6 - 1 чел; МАОУ СОШ № 3 – _ 2_ чел.; МАОУ «Лицей № 5» – __15_ чел. Еще 4 выпускника зачислены в общеобразовательные учреждения других населенных пунктов. Вывод: данный уровень подготовки выпускников в 2022-2023 уч. году достигнут посредством включения в образовательный процесс проектной деятельности, авторских технологий, направленных на развитие познавательной инициативы, самостоятельности детей Форма 3. Результаты обучения, воспитания и развития детей в 2023 году (по состоянию на 31 мая 2023 г.) 9 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В проведении мониторинга участвуют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагогпсихолог, учитель-логопед. Основная задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Основные методы мониторинга: - наблюдения; - беседы; - анализ продуктов детского творчества; - специальные педагогические ситуации; - игровые задания. Результаты освоения воспитанниками ООП ДО по возрастным группам представлены в таблице Образовательные области Средний показатель результативности освоения воспитанниками ООП ДО Группа Младший Средний Старший Подготовительная Итого раннего возраста возраст возраст возраст школе группа 1 2 Социально-коммуникативное развитие 84% 65% 73% 60% 90% 94% 77,6 % Познавательное развитие 75% 89% 88% 81% 96% 82% 85,1% Речевое развитие 70% 77% 82% 70% 83% 81% 77,1% Художественно-эстетическое 80% 80% 86% 65% 90% 80% 80,1% Физическое развитие 90% 96% 90% 70% 95% 90% 88,5% Анализируя полученные результаты освоения воспитанниками всех возрастных групп основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно отметить, что они положительные. По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей. В подготовительной группе отсутствует низкий уровень показателя. Таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за 2022 – 2023 учебный год показали хороший уровень, итоги предыдущего мониторинга помогли педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребѐнку в подборе форм организации, методов и приѐмов воспитания и развития. Проведение мониторинга образовательной деятельности помогает прослеживать объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин несформированности у отдельных детей некоторых критериев мониторинга образовательных областей программы были установлены следующие факторы: 10 − часто болеющие дети; − нерегулярно посещающие детский сад по различным причинам; − комплектование младших групп в течение года; − наличие в группах младшего возраста детей со слабо развитой речью. Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие направления образовательной работы и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вывод: результаты мониторинга освоения ООП ДО проходит на достаточно высоком уровне. Достижению стабильных положительных результатов освоения образовательной программы способствует модель организации образовательного процесса, использование современных методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Количественный состав воспитанников ОВЗ на 31.05.2023г. Категория воспитанников Дети-инвалиды Дети ОВЗ Количество детей 1 7 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 92» КГО строится на основе составления и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК и данных диагностики, ребенок-инвалид в соответствии с ИПРА рекомендаций к образовательной организации не имеет. В ДОУ для организации коррекционно-педагогической работы созданы условия для всестороннего развития детей с ОВЗ с целью обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, обеспечивающие полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Для всех детей с ОВЗ созданы специальные педагогические условия для получения образования. Организован и соблюдается охранительный режим – для воспитанников создан климат психологического комфорта; не допускаются психофизические перегрузки; между занятиями введены перерывы достаточной продолжительности (не менее 10 минут); организованы динамические паузы в зависимости от работоспособности ребенка и сохраняется достаточное пространство группы для совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Также реализуется индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании: - выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве; 11 максимальная опора на практическую деятельность и опыт ребенка; опора на более развитые способности ребенка; - минимизация длительности объяснений педагогом. Специализированную (коррекционную) помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывает учитель – логопед, педагог-психолог, выстраивающие свою работу на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутах. Логопедическая помощь детям оказывается в логопедическом пункте. Коррекционно- развивающие занятия с учителем-логопедом по речевому развитию проводятся согласно рекомендациям ПМПК и в соответствии с Положением об оказании логопедической помощи МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Количественные показатели логопедической работы с детьми С начала учебного года было обследовано 70 детей, из них 6-7 лет – 22 детей, старшего возраста – 34 детей, среднего возраста – 14 детей: ФНР ФФНР ОНР Прочие Всего ЗРР Всего выявлено детей с 5 5 15 25 нарушением речи Зачислено на логопункт 5 5 15 25 Выпущено с чистой речью 3 2 2 7 Выпущено с улучшением речи 4 3 4 11 Выбыло по прочим причинам 2 2 Требуют продолжения 3 7 10 коррекционной работы в новом учебном году 12 Статистический отчет учителя-логопеда по результатам деятельности за 2022-2023 учебный год показатели возраст с 3 до 4 с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет 1. Количество детей, получивших логопедическую помощь: 1.1. Количество детей, посещавших логопедические 0 1 15 25 занятия в течение года а) ОНР 1уровня у ребенка с дизартрией 0 1 1 2 б) ОНР 2 уровня у ребенка с дизартрией 0 0 3 4 в) ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией 0 0 4 9 г) ФФНР у ребѐнка с дизартрией 0 0 3 5 д) ФНР у ребѐнка с дислалией 0 0 4 5 е) НЯРС 0 0 0 0 1.2. Количество детей, получивших консультационную помощь 0 0 0 0 1.3. Количество неорганизованных детей, получивших логопедическую помощь 0 0 0 0 2. Количество выпущенных детей 2.1. Из логопедического пункта а) с хорошей речью б) со значительными улучшениями в) с незначительными улучшениями г) без улучшений 2.2. Получавших консультационную помощь а) с хорошей речью б) со значительным улучшением в) с незначительным улучшением г) без улучшения 3. Количество детей, рекомендуемых всего 15 5 8 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6 2 3 1 0 0 0 0 0 0 с 6 до 7лет 9 0 1 5 2 1 0 0 0 9 3 5 1 0 0 0 0 0 0 3.1. для повторного зачисления на логопункт 3.2. в массовую школу 3.3. в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 3.4.в специализированное ОУ 5. Количество выбывших детей 6. Количество консультаций, проведенных 6.1. для воспитателей 6.2. для родителей 10 7 1 0 0 0 1 0 0 9 0 0 0 7 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 12 11 4 2 4 3 2 2 2 4 Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 92» КГО направлена на всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе и проявления инициативы. В дошкольном образовательном учреждении в рамках коррекционно-педагогической работы созданы условия для всестороннего развития детей с ОВЗ с целью обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, обеспечивающие полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. В МАДОУ «Детский сад № 92» КГО созданы благоприятные условия коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Сформирована система координации и взаимодействия специалистов в организации коррекционной работы (дети с ОВЗ, детиинвалиды) Численность детей – участников и призѐров конкурсных мероприятий различного уровня за 2023 г. № п/п Перечень мероприятий Количество участников Муниципальный уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 Кросс Нации - 2023 Городские соревнования на машинах с радиоуправлением «Юный гонщик» Городской конкурс открыток к дню рождения детской библиотеки Городской конкурс рисунков «Гражданская оборона» Открытый городской кросс лыжников, посвящѐнный памяти Радиона Наурзбаева Городской фестиваль «Я, ты, он, она….» Турнир по мини-футболу среди девочек Городской конкурс «Я-исследователь-2023» 6 2 4 10 10 10 5 10 14 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Городской инклюзивный фестиваль «Мы – вместе!» Лыжная гонка среди ДОУ КГО «Дошколѐнок – 2023» Городской конкурс чтецов «Волшебная флейта Марины Дружининой» IV Окружной конкурсов проектов по конструированию среди ДОО «Дом для кошек» Городской конкурс «Неопалимая купина» I Фестиваль среди ДОУ в рамках сдачи нормативов ГТО Городской конкурс «Победная весна» Городская олимпиада по музыке Городской конкурс «Безопасное колесо» Легкоатлетический кросс и эстафета среди дошкольных учреждений КГО посвященный «Дню защиты детей»-2023 Легкоатлетический пробег памяти Вячеслава Солдатова-2023 Городская поэтическая онлайн-акция : «Великая победа-гордость поколений»-2023 Легкоатлетический кросс «Летний спринт»-2023 Дистанционная командная игра «РИВ – турнир» Конкурс творческих работ технической направленности «Новогодний транспорт» Региональный, областной Региональный конкурс «Люблю тебя, Россия» Региональный конкурс «Вместе ярче!» Окружной конкурс по робототехнике среди детей 6-7 лет, посвященный всемирному дню науки за мир и развитие Окружной конкурс по конструированию для детей 5-6 лет-2023 III открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области Окружной конкурс среди ДОО по конструированию для детей 5-6 лет, посвящѐнному международному дню птиц I Окружной детский фестиваль «Парад профессий Дистанционная командная онлайн- игра «LEGO-GAME» среди ДОО Свердловской области Фестиваль коренных народов Урала» Межрегиональный конкурс детского рисунка «Жизнь дана на добрые дела!» Всероссийский Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» 2 6 4 3 2 4 4 1 3 10 5 6 10 3 5 10 10 3 3 1 3 1 5 5 8 15 Инновационная деятельность В 2023 г. образовательное учреждение продолжало активно участвовать в реализации учебных производственных практик для студентов специальности 44.02.01 – дошкольное образование; в научно-практических конференциях, круглых столах, экспертизе экзаменационных материалов. В течение 2023 г. МАДОУ «Детский сад № 92» КГО продолжалась работа региональной инновационной площадки Свердловской области по реализации проекта «Содержание и технологии социализации и развития детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья и родителей (законных представителей) в условиях семейной лекотеки (приказ МО и МП СО о присвоении учреждению статуса РИП СО от 17.09.2020 г. № 699-Д «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в Свердловской области») (ссылка на официальную страницу РИП). С 2023 г. МАДОУ «Детский сад № 92» КГО является пилотной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский институт ГПС МЧС России» (ссылка на раздел «Взаимодействие с МЧС России) Осуществление инновационной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 92» КГО гарантировало результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приѐмов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и развития детей, современных образовательных технологий позволяет обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников 3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения обязаны создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. В связи с этим вопросы сохранения здоровья воспитанников и работников являлись важнейшими для образовательного учреждения на протяжении всего 2023 г. Однако, несмотря на предпринимаемые меры охраны жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в детском саду в 2023 г. был зарегистрирован 1 несчастный случай. Информация по наличию/ отсутствию случаев травматизма (несчастных случаев) во время образовательного процесса и проводимых мероприятиях № Наличие/ отсутствие случаев Наличие/ отсутствие случаев п/п травматизма (несчастных случаев) во травматизма (несчастных случаев) во Категория лиц время образовательного процесса и время образовательного процесса и проводимых мероприятиях проводимых мероприятиях 2022 год 2023 год 1 Воспитанники образовательного учреждения 1 1 2 Работники образовательного учреждения 0 0 16 Травма получена воспитанником средней группы во время возвращения с вечерней прогулки, травма – ушибленная рана лба справа - была зарегистрирована с оформлением акта формы Н-2; один экземпляр акта передан матери ребенка; проведены внеплановые инструктажи с педагогами по охране жизни и здоровья детей во время организации прогулок; беседы с воспитанниками всех возрастных групп о правилах поведения во время прогулок и игр. Ребенок выздоровел. Случаев травматизма среди работников учреждения в 2023 г. не было. Случаев дорожно-транспортного травматизма с участием воспитанников и работников нашего детского сада, случаев травматизма детей и работников учреждения при пожарах, а также случаев групповых инфекционных заболеваний не было выявлено. Информация по наличию/ отсутствию групповых инфекционных заболеваний воспитанников, работников образовательного учреждения № п/п Категория лиц 1 2 Воспитанники образовательного учреждения Работники образовательного учреждения Наличие/ отсутствие групповых инфекционных заболеваний воспитанников, работников 2022 год 0 0 Наличие/ отсутствие групповых инфекционных заболеваний воспитанников, работников 2023 год 0 0 С целью охраны жизни и здоровья работников учреждения в декабре 2023 г., администрацией учреждения совместно с профсоюзным комитетом было рассмотрено выполнение Соглашения по охране труда работников МАДОУ «Детский сад № 92» КГО на 2023 год, выполнение составило 90%, что подтверждается Актом о выполнении Соглашения. Невыполнение части ремонтных работ произошло по причине отсутствия дополнительного финансирования. Было принято Соглашение на 2024 год. В июне 2023 г., в соответствии с утвержденным администрацией МАДОУ и согласованным главным врачом МАУЗ СО «Камышловская ЦРБ» графиком прохождения периодических медицинских осмотров, был проведен медицинский осмотр работников. В течение 2023 г., в соответствии с графиком вакцинации проводилась вакцинация работников. В образовательном учреждении созданы условия для работы медицинских работников. Организация оказания первичной медикосанитарной помощи осуществлялась медицинской сестрой (1 ставка) и фельдшером (0,25 ставки, на условиях внешнего совместительства), находящимися в штате ГАУЗ СО Кмышловская «Центральная районная больница». Периодические медицинские осмотры и диспансеризация воспитанников проводились также работниками детской поликлиники ГАУЗ СО Кмышловская «Центральная районная больница». В образовательном учреждении с 2014 г. создан отряд Юных инспекторов дорожного движения «Светофорчик», члены которого под руководством воспитателей: Михеевой А.С., совместно с родителями воспитанников и инспектором ГИБДД в течение 2023 г. вели активную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 17 В детском саду создан отряд Юных пожарных, который возглавляет Щербакова О.С. Члены отряда Юных пожарных также в течение года вели активную работу по закреплению правил безопасного поведения у дошкольников и предупреждению гибели детей на пожарах. Во всех группах детского сада имеются «уголки» дорожной и пожарной безопасности, которые наполнены макетами дорог, пожарных щитов, детской литературой на эти темы, сюжетными и дидактическими настольными играми и др. Распределение воспитанников по группам здоровья Группа здоровья I II III IV V 2022 По состоянию на 31.12.2022 2023 По состоянию на 31.12.2023 Общее количество воспитанников – 101 человек; из них – 1 ребенок-инвалид посещает ДОУ Общее количество воспитанников – 81 человек 22 (21,8%) 66 (65,3%) 12 (11,9%) 1 (1%) 23 (28,4%) 48 (59,3%) 10 (12,3%) - Результаты углубленного медицинского осмотра Перечень заболеваний Заболевания органов слуха Заболевания органов зрения (миопатия, косоглазие, астигматизм) Сколиоз Нарушение осанки Деформация грудной клетки Плоскостопие 2022 Количество осмотренных детей - 100 (по состоянию на 31.12.2022) 0 5 2023 Количество осмотренных детей – 71 (по состоянию на 31.12.2023) 0 7 0 0 0 5 0 0 0 0 18 Аденоиды Гипертрофия миндалин Заболевания ЦНС Заболевания сердечно-сосудистой системы Аллергический дерматит Заболевания эндокринной системы Стоматолог (подлежат санации) Повышенная масса тела (ожирение) Дизартрия Заболевания опорно-двигательной системы 0 0 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 31 6 40 6 2 0 0 0 Информация о вакцинации воспитанников Перечень прививок Реакция Манту БЦЖ Корь+паратит+краснуха АКДС ЖВС (полиэмиолит) Грипп Клещевой энцефалит 2022 Общее количество воспитанников 101 человек (по состоянию на 31.12.2022) 100% 100% 100% 100% 100% 64,3% 2023 Общее количество воспитанников 81 человек (по состоянию на 31.12.2023) 100% 100% 100% 100% 100% 60% 29,7% 30% Количество воспитанников, состоящих на диспансерном учете Перечень заболеваний Рецидивирующий бронхит Количество детей, состоящих на учете на 31.12.2022 г. 0 Количество детей, состоящих на учете на 31.12.2023 г. 0 19 Пневмония Бронхиальная астма Заболевания ЦНС Лор-патология Аллергический дерматит Заболевания органов зрения Заболевания эндокринной системы Заболевания сердечнососудистой системы Плоскостопие Заболевания опорнодвигательной системы Всего: 0 0 4 1 0 6 4 2 0 1 0 0 7 0 3 0 0 1 0 0 18 10 Работа по укреплению и сохранению здоровья детей будет продолжена. Сравнительный анализ заболеваемости по состоянию на 31.12.2023 Средний показатель пропущенных 2022 дней при посещении детского сада Детский сад не принимал воспитанников в МАДОУ по болезни на одного период закрытия на ремонт (с 01.07 по воспитанника 31.07.2022 г.). Всего по болезни (в том числе: ветряной оспы, новой короновирусной инфекции) пропущено 2242 дето/дня, что составляет 22 дето/дня на одного ребенка. 2023 Детский сад не принимал воспитанников в период закрытия на ремонт (с 01.06 по 17.07.2023 г.). Всего по болезни (в том числе: ветряной оспы, новой короновирусной инфекции) пропущено 1302 дето/дня, что составляет 16 дето/дней на одного ребенка. 20 Организация питания воспитанников Работая над задачей охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников, коллектив детского сада большое значение придает организации правильного сбалансированного питания детей, режиму питания. В МАДОУ разработано 20-дневное меню на 2 возраста: для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с учетом потребностей детского организма, обновлены технологические карты по приготовлению блюд детского питания. Организована работа с поставщиками продуктов питания: отслеживаются цены на продукты питания у разных поставщиков, учитывается качество поставляемых продуктов, заключаются договоры на поставку продуктов. Поставщиками продуктов питания в течение 2023 г. являлись: - ИП Абишева А.Д. (поставщик мяса говядины); - ИП Елышев С.С. (продукты питания в ассортименте); - ЗАО «Новопышминское» (молочная продукция); - ООО «ППР «Свердловский»»; - ООО «Кондитерский цех». Ежедневно дети получали необходимое количество белков, жиров, углеводов; проводилась витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Для приготовления пищи использовалась только фильтрованная вода. В пищу дети получали ржаной и пшеничный витаминизированный хлеб. Круглый год в рационе присутствовали фрукты, соки, овощи, фруктовое пюре, витаминизированные напитки. Стоимость питания 1 дето/дня в 2023 г. составляла 126 руб. 73 коп. Все работники пищеблока ДОУ, прочие работники, имеющие отношение к раздаче пищи, своевременно прошли медицинский осмотр и вакцинацию. Вакцинированы: - против дизентерии Зонне – 100% работников пищеблока, младших воспитателей, воспитателей; - обследованы на рото и норо-вирус – 100% работников пищеблока младших воспитателей, воспитателей; - против гепатита А и В – 100% работников учреждения. В течение 2023 года ежеквартально, в соответствии с Производственным контролем за безопасностью пищевой продукции, основанном на принципах ХАССП проводился анализ проб готовой продукции, питьевой воды специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Камышлове, Камышловском и Пышминском районе – отрицательных проб не выявлено. Вопросы организации питания рассматривались на общих родительских собраниях. Вывод: в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 4. Социальное партнерство Для познания ближайшего окружения, социального и гармоничного развития воспитанников МАДОУ установлены контакты со следующими социальными партнерами: 21 Социальные партнеры МАОУ «Лицей № 5» МАОУ СОШ № 1, воспитанники кадетского класса ГКУ СО «Камышловский Детский дом» МАОУ ДОД «Дом детского творчества» КГО МАОУ ДОД «ДЮСШ» КГО МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» МБУК «Детская библиотека» МАУК «ЦК и Д» МБУ «Центр развития физической культуры, спорта и молодежной политики» ГИБДД Камышловского ОВД ООО ВДПО МБУК «Камышловский краеведческий музей» Содержание работы Преемственность в подготовке детей к школе. Организация преемственности в работе по технической направленности. Организация совместной работы по экологическому туризму; профилактике пожарной безопасности и дорожной безопасности. Организация совместной деятельности по патриотическому воспитанию воспитанников Организация совместной деятельности по социализации воспитанников Совместная работа по организации культурного досуга, творческих конкурсов, фестивалей; посещение детских праздников, представлений Совместная работа по организации физкультурного досуга, соревнований Совместная работа по организации культурного досуга, представлений Совместная работа по организации культурного досуга посредством знакомства с художественной литературой; привитие интереса к чтению Совместная работа по организации культурного досуга, творческих конкурсов, фестивалей; посещение детских праздников, представлений Совместная работа по организации физкультурного досуга, соревнований Профилактические мероприятия, конкурсы рисунков, викторины Профилактические мероприятия, конкурсы рисунков, викторины, тренировочные эвакуации Совместная работа по организации досуга с выходом 22 ГАПОУ СО «Камышловский техникум промышленности и транспорта» ООО Камышловский завод «Урализолятор» ОАО «ЭЛТЕЗА» АНО «Камышловские известия» ОАО «Каменск-Уральская типография» специалистов музея в детский сад; посещение выставок в музее Организация деятельности по реализации совместных мероприятий в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ по ранней профориентации детей дошкольного возраста Организация деятельности по реализации совместных мероприятий в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ по ранней профориентации детей дошкольного возраста Организация деятельности по реализации совместных мероприятий в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ по ранней профориентации детей дошкольного возраста Организация деятельности по реализации совместных мероприятий в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ по ранней профориентации детей дошкольного возраста Организация деятельности по реализации совместных мероприятий в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих программ по ранней профориентации детей дошкольного возраста Сотрудничество с каждым учреждением, предприятием в 2023 г. строилось, как и ранее, на договорной основе. Организация взаимодействия позволила использовать максимум возможностей для развития детей. 5. Дополнительное образование Дополнительное образование обладает большим педагогическим потенциалом, приоритетными идеями которого являются свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, ориентация на личные интересы, потребности и способности, свободное самоопределение и самореализация, а также практико-деятельностная основа образовательного процесса. В МАДОУ «Детский сад № 92» КГО созданы условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг. Имеется социальный запрос со стороны родителей в дополнительных услугах. Порядок предоставления платных дополнительных 23 образовательных услуг определяется Лицензией, Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг и договором, заключаемым между МАДОУ и потребителем данных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Доход от указанной деятельности используется МАДОУ в соответствии с уставными целями. № п/п Направленность Общеразвивающих программ 2023 г. По состоянию на 31.12.2023 Охват воспитанников: кол-во/ % от общего кол-ва воспитанников ДОУ (от 85 детей) 1. Социально-педагогическая направленность 1.1. Кружок «Развивающие игры с детьми» 25 (29,4%) 2. Художественная направленность 2.1. Кружок хореографии 23 (27%) 2.2. Кружок детского художественного творчества «Умелые пальчики» 26 (30,6%) 3. Техническая направленность 3.1. Кружок «Юные конструкторы» (тико-моделирование, 17 лего-конструирование, 3Д-моделирование) (20%) 3.2. Кружок «Образовательная робототехника» 16 (18,8%) 4. Физкультурно-спортивная направленность 4.1. Кружок общефизической подготовки (легкая атлетика, лыжная 30 подготовка) (35,3%) Всего детей, занимающихся по дополнительным общеразвивающим 137 услуги – это 62 ребенка (73% от общего программам: количества воспитанников), которые занимаются по дополнительным общеразвивающим программам, выбирая от 1-ой до 4-х и 5-ти услуг Вывод: из данных таблицы мы видим, что для гармоничного развития личности ребенка созданы необходимые условия: охвачены все направления развития детей. 24 В течение года дети, посещавшие кружки, принимали участие в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах – это способствовало социальной адаптации в жизни и успешной адаптации к учебной деятельности. 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2023 году была проведена Внутренняя оценка качества образования (далее - ВСОКО) МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ. Администрация ДОУ: - разрабатывает локальные акты, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение; - обеспечивает, в соответствии с ООП ДО, проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОУ; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. Рабочая группа ДОУ (заведующий, старший воспитатель, специалисты): - осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОУ; - участвуют в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОУ. Целями Внутренней оценки качества являются: - осуществление комплексной оценки деятельности Учреждения по различным показателям; - повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения; - повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворенности качеством образовательных услуг. Задачи Внутренней оценки качества: - повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного образования в Учреждении; - информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения требованиям нормативных документов. Внутренняя оценка качества осуществлялась по средствам анкетирования родителей (законных представителей) по группам параметров шкал МКДО: - открытость и доступность информации об образовательном учреждении; - образовательные ориентиры; 25 - образовательная программа; - результаты освоения ООП ДО; - содержание образовательной деятельности; - образовательный процесс; - образовательные условия; - условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; - взаимодействие с родителями; - здоровье, безопасность и повседневный уход; - управление и развитие. По результатам ВСОКО за 2023г. необходимо внести изменения в Программу развития МАДОУ «Детский сад № 92» КГО, в области задач, планируется провести мониторинг открытости и доступности информации об образовательном учреждении, более углубленное изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, услышать их предложения по улучшению работы детского сада. Продолжить работу над совершенствованием развивающей предметно-пространственной среды, как средства всестороннего развития ребенка, способствующей развитию его инициативности и самостоятельности, обеспечивающей самореализацию через различные виды деятельности и ориентированной на развитие индивидуальных способностей и интересов каждого воспитанника. Создание оптимальных условий для успешной педагогической деятельности, повышения профессионального уровня педагогов, реализации их профессионального и творческого потенциала. Предоставление возможности повышения квалификации и профессионального мастерства через участие в онлайн-конференциях, курсах и мастер-классах, вебинарах, привлечение педагогов к конкурсному движению и др. 7. Оценка кадрового обеспечения Штатное расписание работников МАДОУ «Детский сад № 92» КГО позволило обеспечить ДОУ квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей. Общее количество работников МАДОУ «Детский сад № 92» КГО № п/п 1 2 Кадровый состав Административно-управленческий персонал Педагогический персонал (всего) Количество работников 2 16 26 из них: педагоги-специалисты старший воспитатель 3 1 воспитатели 12 3 Учебно-вспомогательный персонал 4 Прочий обслуживающий персонал 7 10 Итого: 35 Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждении обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. МАДОУ «Детский сад № 92» КГО укомплектовано кадрами 100%. 100% педагогов имеют педагогическое образование. Квалификация педагогических работников соответствует требованиями действующего законодательства. Уровень квалификации 3 Общее количество 2022-2023 уч.г. 16 Высшая кв. категория 6 (37,5 %) Первая кв. категория 6 (37,5%) Соответствие Без аттестации - 4 (25%), 3 из них –молодые специалисты, 1 – вновь принятый работник В учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников: разработаны план повышения квалификации педагогических работников и план аттестации педагогических кадров. Все педагоги, подлежащие аттестации в 2023 году, аттестацию прошли. Нарушений, замечаний по процедуре прохождения аттестации не возникло, заявление, аналитические отчеты были сданы в срок. Все педагоги, прошедшие аттестацию в 2023 году, успешно аттестовались, выбрав формой аттестации защиту аналитического отчета. 27 Участие педагогических и руководящих работников в течение 2023 года в конкурсах, семинарах педагогического мастерства № п/п 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Перечень мероприятий Уровень участия, ФИО педагога Уровень муниципалитета Городской конкурс афиш дополнительных Кондовина А.В., Бытова Л.Л. общеобразовательных (общеразвивающих) программ Информационно-методический день Малярова М.В., Щербакова О.С. Представление опыта по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как условие социализации» ГМО «Формирование у детей основ Куваева Е.В., финансовой грамотности в рамках реализации ФОП ДО» ГМО муз. руководителей Шурова Т.Р. Интенсив-практикум в Камышловском Малярова М.В., Щербакова О.С. педагогическом колледже Областной, региональный уровень Областная НПК «Современное дошкольное Падерина К.М., Куваева Е.В, образование: опыт, инновации, Михеева А.С., Малярова М..В перспективы». Конкурс «Лучшая статья» Областная НПК «Современное дошкольное Малярова М..В образование: опыт, инновации, перспективы» Областное методическое объединение Малярова М..В педагогов, реализующих АОП Областной форум руководителей Малярова М.В., Кондовина А.В., «Инновации детства – 2023» Михеева А.С., Куваева Е.В. Межрегиональная конференция Щербакова О.С., Малярова М.В. Количество участников 2 2 1 1 2 4 1 1 4 2 28 6 7 8 9 10 11 12 13 «Дополнительное образование детей с ОВЗ в ДОО: эффективные образовательные и воспитательные практики» (г.Красноуфимск) «Научно-методическое сопровождение деятельности Центра обучения в области безопасности жизнедеятельности» Фестиваль педагогических идей Областной методический семинар «Содержание и технологии сопровождения детей с ОВЗ и их семей в условиях ДОО» Областной семинар «Практика проектирования дистанционной модели реализации образовательных программ дошкольного образования» Областная научно-практическая конференция «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Опыт работы центров обучения безопасности жизнедеятельности Свердловской области» II Областной Социально-образовательный форум «Большие права маленькому гражданину» Эксперт территориального конкурса методических разработок «Радуга дорожной безопасности-2023» Областной методический семинар «Создание условий в дошкольной образовательной организации для развития речи детей дошкольного возраста» Малярова М.В. 1 Потапова Н.Г., Андреева Е.И. Малярова М.В., Кондовина А.В., Михеева А.С., Куваева Е.В., Бытова Л.Л., Шурова Т.Р., Потапова Н.Г., Малярова М.В. Михеева А.С, Малярова М.В. 2 8 Малярова М.В., Бытова Л.Л. 2 Кондовина А.В., Куваева Е.В., Малярова М.В., 3 Малярова М.В., 1 Малярова М.В., Мухина А.А., Плотникова А.А. 3 2 Всероссийский уровень 29 1 2 3 XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников «Проектное обучение в образовательной организации: теоретические и практические основы» XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2023г. Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы» Кондовина А.В., Щербакова О.С, Куваева Е.В., Каргапольцева Н.А 4 Кондовина А.В., Куваева Е.В.. 2 Кондовина А.В., Щербакова О.С, Куваева Е.В., Каргапольцева Н.А., Малярова М.В., Потапова Н.Г., Бытова Л.Л. 7 Вывод: Одним из главных направлений методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических работников. Данное направление работы позволило в разнообразных формах организовывать обучение педагогов на различных уровнях. Система повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации осуществляется не только через курсы повышения квалификации очные, заочные, дистанционные, вебинары, но и конференции, семинары, ГМО, профессиональные конкурсы. Регулярное участие МАДОУ «Детский сад № 92» КГО, в общественной и методической работе города, области свидетельствует о творческой самореализации и саморазвитии педагогов. Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. Профессионализм педагогического коллектива позволяет успешно решать задачи практической образовательной и инновационной деятельности. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам. Педагоги обладают компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. 8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическое обеспечение В МАДОУ «Детский сад № 92» КГО созданы условия для развития детей с 1,5 до 7(8) лет. Развивающая среда учреждения (в 30 помещении и на участке) включает оптимально возможные условия для полноценного всестороннего развития воспитанников. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет в полной мере оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в интернет для самообразования педагогов. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, АООП ДО МАДОУ. Увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Созданы аудио и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Ежегодно приобретается методическая литература. Организация развивающей предметно-пространственной среды сформирована в соответствии с принципами ФГОС ДО: − полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; − построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); − содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; − поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; − сотрудничество организации с семьей; − приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; − формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; − возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); − учет этнокультурной ситуации развития детей. При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Оценка библиотечно-информационного обеспечения 31 Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. Обеспечены открытость и доступность информации о деятельности детского сада: информационные стенды, информация на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 92» КГО о проведенных мероприятиях, создан электронный банк методических разработок из опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен для родителей и других педагогов. Информация о введении и реализации ФГОС ДО, ФОП ДО размещена в родительских уголках. Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности, в том числе на официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 92» КГО и образовательных порталах сети Интернет. В детском саду постоянно обновляется библиотека художественной литературы, библиотека периодических изданий педагогической направленности, создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к сети интернет, работает сайт, электронная почта, имеется возможность осуществление в электронной форме разных видов деятельности (планирование, анализ, диагностические материалы, хранение информации). Выход в Интернет способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными технологиями, упрощает поиск необходимой информации, позволяет на современном уровне вести делопроизводство группы, разрабатывать наглядные материалы, индивидуальные задания для организации и проведения коррекционной работы, совместной деятельности с детьми, оформлять консультационные материалы для родителей. С помощью официального сайта родители имеют возможность задать интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе образовательного учреждения, пообщаться со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом учителем-логопедом, выступить с предложениями и рекомендациями. Информационно-коммуникативные технологии позволили осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса используя электронную почту и сайт учреждения, а так же взаимодействовать с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими организациями, используя электронные носители, проходить дистанционное обучение и участвовать в вебинарах. В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельностии эффективной реализации образовательных программ. Информационно-библиотечный фонд обеспечивает выполнение Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированных образовательных программ. Все материалы прошли проверку на отсутствие экстремистских материалов. Педагогические работники имеют возможность проявить профессиональную активность на методических мероприятиях разного уровня. С целью совершенствования методического сопровождения: - предусмотреть в методическом кабинете условия для информационно-методического сопровождения педагогов в офлайн и онлайн форматах; - обеспечить техническими средствами рабочие места педагогов ДОО; 32 - создать и использовать электронные системы для сбора и обработки информации, связанной с реализацией образовательной деятельностью. 9. Взаимодействие с родителями В декабре 2023 г. было проведено анонимное анкетирование родительской общественности на предмет удовлетворенности качеством услуги по дошкольному образованию. В анкетировании приняли участие 64 представителя от 76 семей, чьи дети посещают образовательное учреждение. Таким образом, свою оценку дали 84,2% семей. Было задано 28 вопросов с пятью критериями оценок: «не знаю об этом», «полностью не согласен», «скорее не согласен», «скорее согласен», «полностью согласен» и получено 1792 ответа (28*64=1792). Результаты распределились следующим образом: 97,3% родителей оценили качество услуги дошкольного образования в детском саду как «скорее удовлетворен» и «полностью удовлетворен». По итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников можно сделать следующие выводы: 1. Степень удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности обучения в детском саду остается стабильно высокой; сформировано доверие родителей к педагогам, к уровню образования и воспитанию обучающихся. 2. Родители удовлетворены организацией образовательного процесса. 3. Родителей интересуют вопросы организации медицинского обслуживания в учреждении, организации питания. Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов как средства получения информации, поддержки связи с педагогами, специалистами, администрацией учреждения, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей (законных представителей) достижениями ребенка и возникающими проблемами. В ходе предварительного взаимодействия проводилась работа по анализу семей и форм семейного воспитания, потребностей и запросов родителей (законных представителей). В связи с выявленными недостатками психологических, физических, социальных и экономических ресурсов семей выявлена потребность в оказании семьям методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи на фоне активизации имеющихся ресурсов. Например, для помощи родителям с детьми-инвалидами, ОВЗ реализуется инновационный проект «Семейная лекотека». В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в части обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6.9 ФГОС ДО), деятельность МАДОУ осуществлялась поэтапно: 1. Работа с коллективом учреждения по организации взаимодействия с семьей, повышение квалификации работников. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность детского сада. Деятельность по сопровождению семей воспитанников осуществлялась в соответствии с планом взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Внедрялись интерактивные формы взаимодействия: исследовательско-проектные, ролевые, деловые игры. Родители практически всех групп принимали участие в проектной деятельности. Увеличились показатели включенности в образовательный процесс до 99% при реализации образовательных проектов. Родители (законные представители) по методическим 33 рекомендациям педагогов самостоятельно осуществляли организацию образовательной деятельности со своими детьми, принимали участие в дистанционных проектах, акциях, флешмобах. В 2023 году была организована работа по родительскому просвещению по нескольким направлениям: 1. Выстраивание позитивных детско-родительских отношений. 2. Разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства. 3. Повышение уровня правовой культуры в области семейного права. 4. Формирование и повышение экономической грамотности семьи. 5. Формирование ответственной и позитивной родительской позиции. 6. Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи. Разнообразные формы работы с родителями позволили вовлечь их в деятельность детского сада, повысить активность и мотивацию к партнерству. Обеспечена информационная открытость деятельности детского сада посредством сайта учреждения, информационных стендов, печатной продукции. Продолжил работу семейный клуб, позволяющий объединить усилия детского сада и семей в вопросах воспитания и развития детей, оказания психолого-педагогической помощи родителям, укрепляющие детскородительские отношения. Безусловно, следует отметить, что в настоящее время остаются ряд проблем при организации работы с родителями и взаимодействии с ними: недостаточный уровень культуры, педагогической компетентности родителей; конфликт интересов и целей у некоторых участников образовательных отношений избыток информации в недостоверных источниках информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; регламентированный характер взаимодействия с родителями; разная мотивация родителей и работников по некоторым вопросам; наличие определенного процента родительской общественности слабо заинтересованных в тесном взаимодействии с ДОО. В связи с этим, по-прежнему, одной из задач мы ставим создание условий для участия представителей родительской общественности в соуправлении учреждением в рамках участия в коллегиальных органах управления и иных формах государственнообщественного управления для решения вопросов улучшения условий для воспитания и развития детей, повышения качества питания, обеспечения комплексной безопасности, организации совместных актуальных проектов. Основными перспективными направлениями деятельности остаются: обеспечение информационной открытости о деятельности учреждения; поиск новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) по включению их в образовательную деятельность; развитие дистанционных технологий с вовлечением большого числа родителей и педагогов; обучение работников организации, в том числе в части повышения коммуникативной компетентности; обновление и воспроизводство педагогических кадров; развитие форм и качества наставничества; 34 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; развитие возможностей сайта учреждения для интерактивного взаимодействия, получения обратной связи. 10. Оценка материально-технической базы В МАДОУ «Детский сад № 92» КГО созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Здание, территория детского сада соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В 2021 г. проведена специальная оценка рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по МАДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, совещаниях по охране труда. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, Соглашении по охране труда. Согласно приказу комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи «О закрытии ДОУ в летний период 2023 года» наш детский сад, по графику, был закрыт с 01.06. по 17.07.2023 г. на ремонт. Была выделена субсидия на иные цели в сумме 2316742,60 рублей: - ремонт цоколя, устройство отмостки, ремонт проезда – тротуара (асфальтирование), устройство лотков. Кроме этого, за счет экономии бюджетных средств были проведены ремонтные работы по устройству теплых полов и заменой линолеума в двух группах, расположенных на первом этаже здания; проведены работы по ремонту полового настила в приемных двух групп с укладкой фанеры и нового линолеума. Был проведен частичный косметический ремонт помещений ДОУ. Были выполнены работы по замене кровли (стропила, шифер) на отдельно стоящем здании (склад с подвалом). Приобретены новые ковровые покрытия в три группы. За счет благотворительности была проделана следующая работа: - подвоз машины земли на опытно-исследовательский участок (огород); - подвоз 2-х машин песка для детских песочниц; - помощь родителей (законных представителей) детей в проведении ремонтных работ на прогулочных участках ДОУ (замена ограждений на ясельных группах, ремонт ограждения в младшей группе, ремонт игровых построек на прогулочных участках) В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы МАДОУ. Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных 35 возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. РППС организована так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность заниматься любимым делом. Среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. В полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд). Учитывались интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являлись материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, конструктор и т. д. Принцип интеграции образовательных областей способствовал формированию единой развивающей предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организованы несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. В приемных групп находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, папки-передвижки, выставка детского творчества. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. В МАДОУ «Детский сад № 92» КГО имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Электронно-цифровые ресурсы в работе с детьми используют педагоги в образовательной деятельности с детьми. Рабочие программы педагогов составлены в соответствии с ФГОС. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических работников. Систематически приобретается различный дидактический и иллюстрационный материал по образовательным областям для дошкольников. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. Библиотека в детском саду наполнена методической и художественной литературой для детей, научно-популярной, репродукциями картин, демонстрационными и 36 раздаточными материалами, но не в достаточном количестве. Использование педагогами информационно-коммуникационных технологий позволили им участвовать в дистанционных конкурсах, размещать свои методические разработки, статьи на различных образовательных порталах. В детском саду создана современная информационно-техническая база: интерактивная панель Prestigio MultiBoard 55 на мобильном стенде с ПО АЛМА; проектор BEnQ MP511 + Digital Projector; экран на стойке BenQ; проектор (потолочный) SANYO PRO xtrax ; экран настенный SANYO; проектор короткофокусный «Optoma»; интерактивный стол планшетный компьютер (2 в 1) для ребенка RAYPad B104; музыкальный центр LG - 1; LG мини-система Hi-Fi – 1; ПК – 2; ноутбуки - 2; принтеры черно-белые – 2; цветной принтер – 1; телевизоры LG, Samsung – 5; планшеты детские – 6; интерактивная доска IQBoard DVT TN060; наборы образовательных конструкторов: LEGO, «Знаток», «ТИКО», My Robot Time stori, робот Bee-Bot; видео и аудио материалы для педагогов в работе с детьми (информационная среда «Навигатум», интерактивный редактор «Сова»);. В 2023 году в рамках победы в областном конкурсе «Уральская инженерная школа», за счѐт субсидии из областного бюджета было приобретено: интерактивный стол Мироника Уникум-1 24; конструктор UARO базовый набор 1122312 (step 2); набор «Робомышь»; комплект «Индустрия»; Академия Наураши «Курс логики базовый» (60 элементов); геопланшеты. 37 Таким образом, можно наблюдать тенденцию к ежегодному обновлению материально-технической базы, приведение еѐ в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом, Федеральной образовательной программы дошкольного образования и требованиями СП, не только за счѐт бюджетных средств, но и используя внебюджетные средства. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. 11. Основные направления деятельности на 2024 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Камышловского городского округа функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Отмечается положительная тенденция по реализации педагогами ФГОС ДО, ФОП ДО: - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий; - расширение возможности профессионального общения педагогов и обмен опытом с педагогическим сообществом и родителями через интерактивные формы: фестивали, конкурсы, стажировки, мастер-классы; - дальнейшее укрепление материально-технической базы. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 92» КГО Е.Г. Чистякова 38 39