2 Глава 1. Общие положения 1.1.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»Камышловского городского округа (далее – МАДОУ) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», путем переименования образовательного учреждения, на основании постановления главы Камышловского городского округа от 27.02.2014 года № 384 «О переименовании образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»Камышловского городского округа. Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах МАДОУ. 1.4. Организационно-правовая форма: учреждение. 1.5. Тип учреждения – автономное. 1.6. Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация. 1.7. Местонахождение МАДОУ: Юридический адрес: 624860, Российская Федерация, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Стаханова, д. № 25. Фактический адрес: 624860, Российская Федерация, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Стаханова, д. № 25. 1.8. Учредителем МАДОУ является Камышловский городской округ. От имени Камышловского городского округа функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Камышловского городского округа в лице Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа (далее – Учредитель). 1.9.Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа (далее – Собственник имущества). 1.10. Место нахождения Учредителя: юридический адрес – 624860, Российская Федерация, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Урицкого, д. № 14; фактический адрес – 624860, Российская Федерация, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Урицкого, д. № 14. 1.11. Отношения между МАДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами 3 органов местного самоуправления Камышловского городского округа и настоящим Уставом. 1.12. МАДОУ филиалов и представительств не имеет. 1.13. МАДОУ в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон); другими действующими Федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законодательством Свердловской области; нормативноправовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа; настоящим Уставом. 1.14. МАДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, иных разрешительных документов, выданных МАДОУ, в соответствии со сроком действия этих документов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.15. МАДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Камышловского городского округа. МАДОУ вправе открывать банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. МАДОУ имеет печать со своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности. 1.16. МАДОУ приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. МАДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Собственником имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МАДОУ Собственником имущества или приобретенного МАДОУ за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам МАДОУ. МАДОУ не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 1.18. Деятельность МАДОУ строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования. 4 1.19. В МАДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.20. МАДОУ создается без ограничения срока деятельности. Глава 2. Основная цель деятельности МАДОУ. Уровень общего образования и образовательные программы, реализуемые МАДОУ 2.1. Предметом деятельности МАДОУ является образовательная деятельность. 2.2. Основной целью деятельности МАДОУ является реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2.3. Для достижения основной цели, предусмотренной настоящим уставом, МАДОУ осуществляет следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за детьми. 2.4 МАДОУ оказывает образовательные услуги по уровню общего образования – дошкольное образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. В МАДОУ могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурноспортивная, художественная, туристско-краеведческая, социальнопедагогическая). 2.6. Образовательные программы реализуются МАДОУ самостоятельно. Реализация образовательных программ в МАДОУ может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.7. МАДОУ вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: 1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами МАДОУ, а именно реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом МАДОУ; 5 2) оказание платных не образовательных услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации: - сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества МАДОУ; - оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе питание работников МАДОУ; - организация и проведение ярмарок, фестивалей, выставок, конференций, семинаров, конкурсов, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий; - оказание консультационных и информационных услуг; - выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; - сдача лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов, других видов вторичного сырья. Порядок предоставления платных не образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом МАДОУ. Глава 3. Организация деятельности МАДОУ 3.1. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 3.2. Обучение в МАДОУ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий, осуществляется в очной форме. 3.3. Прием в МАДОУ на обучение по основной общеобразовательной программе проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 3.4. Правила приема в МАДОУ на обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе и дополнительным общеразвивающим программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, 6 разрабатываются МАДОУ, устанавливаются локальными нормативными актами МАДОУ. 3.5. В МАДОУ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. 3.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией обучающихся. 3.7. МАДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте МАДОУ в сети «Интернет». 3.8. Информация, которая размещается, опубликовывается на официальном сайте МАДОУ, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Порядок размещения, опубликования информации о деятельности МАДОУ устанавливается локальным нормативным актом МАДОУ. 3.9. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в МАДОУ регламентируются локальными нормативными актами МАДОУ в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.10. В МАДОУ создаются необходимые условия для организации питания обучающихся и работников МАДОУ. Организация питания обучающихся и работников МАДОУ осуществляется МАДОУ самостоятельно. 3.11. Организация охраны здоровья обучающихся, за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляется МАДОУ. В МАДОУ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивающие выполнение требований статьи 41 Федерального закона. 3.12. МАДОУ предоставляет безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для осуществления первичной медико-санитарной помощи воспитанникам. 3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В МАДОУ могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. 7 В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 3.15. Режим работы в МАДОУ осуществляется по пятидневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Глава 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные работники МАДОУ 4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, МАДОУ. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте. 4.2. Обучающиеся МАДОУ: 4.2.1. Обучающимся МАДОУ предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами МАДОУ. 4.2.2. Обучающимся МАДОУ предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами МАДОУ. 4.2.3. Обучающиеся МАДОУ имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в МАДОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами МАДОУ. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Обучающимся МАДОУ, осваивающим основную общеобразовательную программу в пределах федерального государственного образовательного стандарта, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование учебными пособиями обучающимися МАДОУ, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и 8 (или) получающим платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами МАДОУ. 4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся МАДОУ устанавливается в соответствии с частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании, правилами внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ. 4.2.6. Дисциплина в МАДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.2.7. К обучающимся в МАДОУ не применяются меры дисциплинарного взыскания. 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. МАДОУ оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ устанавливаются статьей 44 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании. 4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ регулируется статьей 45 Федерального закона и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАДОУ. 4.4. Педагогические работники: 4.4.1. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3, 4 статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных актах МАДОУ. 4.4.2. Педагогические работники МАДОУ имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Федерального закона. 4.4.3. Обязанности и ответственность педагогических работников МАДОУ устанавливается в соответствии со статьей 48 Федерального закона. 4.5. МАДОУ: 4.5.1. МАДОУ обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным 9 законом, иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.5.2. МАДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность МАДОУ устанавливается статьей 28 Федерального закона. 4.6. Руководитель МАДОУ: 4.6.1. Руководитель Автономного учреждения (далее - заведующий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается главой Камышловского городского округа, с руководителем заключается срочный трудовой договор. Во время отсутствия руководителя обязанности исполняет старший воспитатель либо иное лицо при наличии соответствующих квалификаций. 4.6.2. Правовой статус заведующего МАДОУ устанавливается статьей 51 Федерального закона. 4.6.3. Права заведующего МАДОУ: 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью МАДОУ в соответствии с действующим законодательством за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом МАДОУ к компетенции Учредителя МАДОУ, Наблюдательного совета МАДОУ или иных органов МАДОУ; 2) действовать без доверенности от имени МАДОУ во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью МАДОУ, распоряжаться имуществом и средствами МАДОУ, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные акты МАДОУ, планы работы МАДОУ, структуру управления деятельностью МАДОУ, штатное расписание, графики работы, расписание занятий МАДОУ; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; 6) производить прием и увольнение работников МАДОУ, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 7) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств МАДОУ, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом МАДОУ, регламентирующими вопросы оплаты труда; 8) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками МАДОУ; 9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников МАДОУ; 10 10) осуществлять прием обучающихся в МАДОУ; 11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6.4. Обязанности заведующего МАДОУ: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью МАДОУ; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств МАДОУ, а также имущества МАДОУ; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств МАДОУ; 5) обеспечивать выполнение Муниципального задания МАДОУ; 6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.6.5. Компетенция заведующим МАДОУ в области управления образовательным учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. 4.6.6. Должностные обязанности заведующего МАДОУ не могут исполняться по совместительству. 4.6.7. Руководитель несет ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) находящихся в муниципальной собственности и переданных на праве оперативного управления, согласно действующего законодательства, определяющего обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий). 4.7. Иные работники МАДОУ: 4.7.1. В МАДОУ наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 4.7.2. Иные работники МАДОУ имеют права на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении МАДОУ, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 4.7.3. Иные работники обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах МАДОУ; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению МАДОУ; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ. 4.7.4. Иные права, обязанности и ответственность работников МАДОУ, занимающих должности, указанные в пункте 4.7.1 настоящего Устава, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка МАДОУ и иными локальными нормативными актами МАДОУ, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Глава 5. Управление МАДОУ 5.1. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона. 5.2. В МАДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание трудового коллектива работников МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (далее – Общее собрание); - Совет педагогов МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (далее – Совет педагогов); 12 - Наблюдательный совет МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (далее – Наблюдательный совет); - Совет МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (далее – Совет МАДОУ). 5.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления МАДОУ и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в МАДОУ создается Совет родителей 9законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ «Детский сад № 92» КГО (далее – Совет родителей). 5.4. В целях учета мнения работников МАДОУ по вопросам управления и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников в МАДОУ действует профессиональный союз работников МАДОУ. 5.5.Общее собрание трудового коллектива работников МАДОУ: 55.1. Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления МАДОУ и создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации прав работников МАДОУ на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности МАДОУ. 5.5.2. Структура Общего собрания трудового коллектива. В состав Общего собрания трудового коллектива МАДОУ входят все работники образовательного учреждения, для которых работа в МАДОУ является основным местом работы, в том числе заведующий МАДОУ. 5.5.3. Порядок формирования Общего собрания. Членом Общего собрания становится работник МАДОУ непосредственно после издания приказа о его приеме на работу в МАДОУ. Членство прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника из МАДОУ. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь для ведения протокола. 5.5.4. Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия. 5.5.5. К компетенции Общего собрания относятся: 1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов МАДОУ, затрагивающих трудовые и социальные права работников МАДОУ, внесение изменений и дополнений к ним; 2) избрание (выдвижение) представителей работников МАДОУ в состав иных коллегиальных органов управления МАДОУ в соответствие с настоящим Уставом; 3) создание, при необходимости, временных и постоянных комиссий по различным вопросам деятельности МАДОУ и установление их полномочий; 4) принятие решения о заключении Коллективного договора МАДОУ; 5) участие в разработке и принятие Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ; 13 6) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятий по ее укреплению; 7) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ; 8) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; 9) заслушивание отчетов, информационных сообщений заведующего МАДОУ, его заместителей, органов управления МАДОУ, работников; 10) внесение на рассмотрение заведующему МАДОУ предложений по совершенствованию работы, по устранению недостатков в деятельности МАДОУ; 11) согласование кандидатур из числа работников МАДОУ к награждению; 12) выбор делегатов на конференцию по выборам в Совет МАДОУ; 13) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. 5.5.6. Порядок принятия решений Общего собрания и выступления от имени МАДОУ. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех работников МАДОУ. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.5.7. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.5.5 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом мнения профессионального союза работников МАДОУ. По вопросам, указанным в подпунктах 8-10 пункта 5.5.5 настоящего Устава, общее собрание дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Общего собрания. По вопросам, указанным в подпунктах 2-3 пункта 5.5.5 и пункта 11 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает решения, в соответствии с которым издается приказ. По вопросам, указанным в подпунктах 4-5 пункта 5.5.5 настоящего Устава, Общее собрание принимает решения. В соответствии с которыми издается приказ, с учетом мнения профессионального союза МАДОУ. 5.5.8. Общее собрание не имеет полномочий выступать от имени МАДОУ. 14 5.5.9. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об общем собрании трудового коллектива работников МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. 5.6. Совет МАДОУ 5.6.1 В целях реализации принципа общественного характера управления МАДОУ, содействия МАДОУ в решении вопросов, связанных с эффективной деятельностью образовательного учреждения, образовательным процессом, оказания помощи в воспитании и обучении детей в образовательном учреждении создается Совет МАДОУ, который является постоянно действующим коллегиальным органом. 5.6.2. Структура Совета МАДОУ. В состав Совета МАДОУ входят: родители (законные представители) воспитанников; работники МАДОУ, для которых работа в МАДОУ является основным местом работы и представители общественности. 5.6.3. Порядок формирования Совета МАДОУ. Члены Совета МАДОУ выбираются на конференции делегатов от родителей и работников образовательного учреждения. Делегаты от каждой группы участников воспитательно-образовательного процесса избираются соответственно на заседаниях Совета родителей и Общего собрания трудового коллектива работников МАДОУ. Конференция избирает из своего состава семь членов в Совет МАДОУ (3 - от работников МАДОУ, 3 - от родителей, 1 - от социальных партнеров). Конференция имеет право определить любое другое количество членов Совета МАДОУ. Конференция определяет персональный состав Совета МАДОУ. Заведующий образовательного учреждения может быть избран в состав Совета МАДОУ на общих основаниях. По решению Совета МАДОУ один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета МАДОУ. Из состава Совета МАДОУ открытым голосованием избираются председатель и секретарь. Заседания Совета МАДОУ являются открытыми, на них могут присутствовать родители (законные представители), работники МАДОУ, представители Учредителя. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. 5.6.4. Срок полномочий Совета МАДОУ – без ограничения срока действия. 5.6.5. К компетенциям Совета МАДОУ относятся: 1) рассмотрение проекта Программы развития МАДОУ, внесение в нее изменений и дополнений; 2) участие в разработке и согласовании локальных нормативных актов МАДОУ, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам МАДОУ, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников; 3) участие в процедурах лицензирования МАДОУ, аттестации членов администрации МАДОУ; 15 4) участие в общественных экспертизах (экспертизах соблюдения прав участников образовательного процесса в МАДОУ, экспертизах инновационных программ и др.), в деятельности конфликтных и иных комиссий; 5) содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ; 6) рассматривание жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических и административных работников МАДОУ; 7) участие в контроле качества организации воспитательного и образовательного процесса, участие в разработке мер по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности; 8) вносит заведующему МАДОУ предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений МАДОУ (в пределах выделяемых средств), мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, повышения качества условий осуществления образовательной деятельности в МАДОУ; 9) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета МАДОУ законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными локальными нормативными актами МАДОУ. 5.6.6. Порядок принятия решений Совета МАДОУ и выступления от имени МАДОУ. Заседание Совета МАДОУ считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов совета. Решение Совета МАДОУ принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Совета МАДОУ. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих на заседании. Каждый член Совета МАДОУ обладает одним голосом. Передача права голоса членом совета МАДОУ иному лицу, в том числе другому члену совета МАДОУ, не допускается. Каждый член Совета МАДОУ имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое вносится в протокол заседания Совета МАДОУ. 5.6.7.По вопросам, указанным в подпунктах 6-7 пункта 5.6.5 настоящего Устава Совет МАДОУ дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Совета МАДОУ. 5.6.8. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.6.5 настоящего Устава Совет МАДОУ дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Совета МАДОУ, с учетом мнения профессионального союза работников МАДОУ. 5.6.8. По вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 5.6.5 настоящего Устава Совет МАДОУ дает рекомендации. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Совета МАДОУ. 16 5.6.9. Заведующий имеет право приостановить решение Совета МАДОУ только в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. 5.6.10.Совет МАДОУ не имеет полномочий выступать от имени МАДОУ. 5.7. Совет педагогов МАДОУ 5.7.1. Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. 5.7.2. Структура Совета педагогов. В состав Совета педагогов МАДОУ входят педагогические и руководящие работники МАДОУ, для которых работа в МАДОУ является основным местом работы. 5.7.2. Порядок формирования Совета педагогов. Членом Совета педагогов МАДОУ становится работник МАДОУ непосредственно после издания приказа о приеме на работу в МАДОУ на должность, относящуюся к перечню должностей педагогических работников. Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении педагогического работника из МАДОУ. Из состава Совета педагогов открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.7.3. Срок полномочий Совета педагогов – без ограничения срока действия. 5.7.4. К компетенции Совета педагогов относится: 1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности МАДОУ; 2) обсуждение проекта образовательной программы МАДОУ, внесение изменений и дополнений; 3) обсуждение проектов учебного плана МАДОУ и календарного учебного графика; 4) обсуждение проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в учреждении, внесение изменений и дополнений; 5) согласование кандидатур из числа педагогических работников МАДОУ для участия в профессиональных конкурсах; 6) создание, при необходимости, временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности МАДОУ и установление их полномочий; 7) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности МАДОУ, внесение предложений; 8) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. 5.7.5. Порядок принятий решений Совета педагогов и выступления от имени МАДОУ. Заседания Совета педагогов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех педагогических работников МАДОУ. 17 Решение Совета педагогов принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Совета педагогов. Решение Совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих на заседании. Каждый член Совета педагогов обладает одним голосом. Передача права голоса членом Совета педагогов иному лицу, в том числе другому члену Совета педагогов, не допускается. Каждый член Совета педагогов имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое вносится в протокол заседания Совета педагогов. 5.7.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-2, 5 и 8 пункта 5.7.4 настоящего Устава, Совет педагогов дает рекомендации Заведующему. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Совета педагогов. По вопросам, указанным в подпунктах 3,4, 6-7 пункта 5.7.4 настоящего Устава, Совет педагогов принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. 5.7.7. Совет педагогов не имеет полномочий выступать от имени МАДОУ. 5.7.8. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Совета педагогов, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Совете педагогов МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. 5.8. Наблюдательный совет. 5.8.1. Структура Наблюдательного совета. В МАДОУ создается Наблюдательный совет МАДОУ в составе 7 (семи) членов. В состав наблюдательного совета входят: - представитель Учредителя - 1 человек; - представитель собственника имущества (Комитета по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа) - 1 человек; - представители общественности – 3 человека; - представители работников МАДОУ – 2 человека. 5.8.2. Порядок формирования Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное количество раз. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Заведующий МАДОУ и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий МАДОУ участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Решение о назначении членов Наблюдательного совета и о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников МАДОУ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании трудового коллектива. 18 Полномочия члена Наблюдательного совета МАДОУ, являющегося представителем органа местного самоуправления Камышловского городского округа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. Наблюдательный совет МАДОУ возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников МАДОУ. Наблюдательный совет МАДОУ в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.8.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 5.8.4. Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ; 2) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего МАДОУ об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ, его изменения; 7) по представлению заведующего МАДОУ отчеты о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ; 8) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом (недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за МАДОУ Учредителем или приобретенными МАДОУ за 19 счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества), которым в соответствии с ч.2 и 6 ст. 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности Учреждения на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения: - крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета МАДОУ. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета МАДОУ; - крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом МАДОУ; - заведующий МАДОУ несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; 10) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность: порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при сделках, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета МАДОУ, заведующий Учреждением и его заместители, в следующих перечисленных ниже случаях: лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т.ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т.ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: 20 - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждением и Наблюдательный совет МАДОУ об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения: - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного одобрения Наблюдательного совета МАДОУ, который обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета; - решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ, не заинтересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете МАДОУ большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем Учреждения; - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Положения, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения; - заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 16 Федерального закона «Об автономном учреждении» (уведомить заведующего Учреждения и Наблюдательный совет МАДОУ об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным), несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо оттого, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что 21 оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий Учреждением, не являющийся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки; - в случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной; 11) предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации. 5.8.5. Порядок принятия решений Наблюдательного совета. Заседание Наблюдательного совета МАДОУ является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета МАДОУ своего голоса другому лицу не допускается. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета МАДОУ члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом МАДОУ путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11Федерального закона «Об автономных учреждениях». Каждый член Наблюдательного совета МАДОУ имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 и 8 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает рекомендации. Учредитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета МАДОУ. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение, копия которого направляется Учредителю МАДОУ. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета МАДОУ. 22 Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.8.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом МАДОУ. Копии указанных документов направляются Учредителю МАДОУ. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ принимает решения, обязательные для заведующего МАДОУ. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.8.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом МАДОУ большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.8.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом МАДОУ в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об автономных учреждениях»). 5.8.6. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени МАДОУ. 5.8.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Наблюдательного совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Наблюдательном совете МАДОУ «Детский сад № 92» КГО. Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности МАДОУ 6.1. Имущество МАДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества МАДОУ является Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ своих уставных целей, предоставляется МАДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования 6.3. МАДОУ владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа, настоящим Уставом. 6.4. МАДОУ без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве 23 оперативного управления, МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях. 6.5. Источником формирования имущества МАДОУ, в том числе финансовых ресурсов, являются: - денежные средства, выделяемые МАДОУ в виде субсидий из бюджета Камышловского городского округа; - имущество, закрепленное Собственником имущества за МАДОУ на праве оперативного управления, или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества; - доходы от поступления приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; - добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; - другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 6.6. Порядок формирования Муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения задания определяются Постановлением Главы Камышловского городского округа. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8.Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Учредителя. 6.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МАДОУ. 6.10. Имущество, переданное Собственником имущества или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и закрепленное за МАДОУ на праве оперативного управления, может быть изъято Собственником имущества как полностью, так и частично в следующих случаях: - при принятии решения о реорганизации или ликвидации МАДОУ; - при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Камышловского городского округа, правовыми актами Собственника и настоящим Уставом. 6.11. МАДОУ обязано: - в письменной форме согласовывать с Собственником имущества сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым 24 имуществом, закрепленным за ним или приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; - предоставлять Собственнику имущества сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет средств, выделенных МАДОУ Учредителем на приобретение этого имущества. 6.12. МАДОУ вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Камышловского городского округа. Глава 7. Учет и отчетность МАДОУ 7.1. МАДОУ самостоятельно организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и предоставляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.2. МАДОУ осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, бухгалтерские и иные отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. МАДОУ представляет проекты отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ Наблюдательному совету. Глава 8. Внесение изменений в Устав МАДОУ 8.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации. 8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу МАДОУ осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Изменения и дополнения к Уставу МАДОУ вступают в силу с момента их государственной регистрации. Глава 9. Локальные нормативные акты МАДОУ 9.1. МАДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим уставом. 9.2. МАДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в соответствии со статьей 30 Федерального закона и в порядке, установленном настоящим Уставом. 9.3. Локальные акты МАДОУ не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положения обучающихся или работников МАДОУ по сравнению с установленным 25 законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене МАДОУ. 9.5. Порядок принятия локальных нормативных актов: 9.5.1. Локальные нормативные акты МАДОУ утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 9.5.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета родителей. 9.5.3. Заведующий МАДОУ, Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива, Совет МАДОУ перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и их родителей (законных представителей): - направляет проект локального нормативного акта в Совет родителей; - размещают проект локального нормативного акта на официальном сайте МАДОУ в сети «Интернет»; - размещают текст проекта локального нормативного акта в других местах, доступных для родителей (законных представителей) обучающихся МАДОУ. 9.5.4. Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет заведующему МАДОУ мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 9.5.5. В случае, если мотивированное мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, заведующий МАДОУ обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий МАДОУ принимает локальный нормативный акт. 9.5.6. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников МАДОУ, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников МАДОУ, в порядке и в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. 9.5.7. Коллективным договором МАДОУ, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации работников МАДОУ. 10. Ликвидация и реорганизация МАДОУ 10.1. Реорганизация МАДОУ осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 10.2. Реорганизация МАДОУ может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 26 10.3. Реорганизация МАДОУ влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику. 10.4. Ликвидация МАДОУ осуществляется по решению Учредителя, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации – по решению суда. 10.5. В случае ликвидации МАДОУ назначается ликвидационная комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации МАДОУ. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации МАДОУ. 10.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации МАДОУ. 10.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого МАДОУ, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 10.9. При недостаточности у ликвидируемого МАДОУ денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника – Учредителя. 10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается МАДОУ, принявшим решение о ликвидации МАДОУ. 10.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество МАДОУ направляется на цели развития образования. 10.12. Ликвидация МАДОУ считается завершенной, а МАДОУ – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 27