03.12.2021
Администрацией и педагогическим коллективом разработана инновационная программа «Содержание и технологии социализации и развития детей с особыми возможностями здоровья и родителей (законных представителей) в условиях семейной лекотеки».
Лекотека, в переводе со шведского – это "хранилище игр". «Семейная лекотека» представляет собой предметно-развивающую среду, ориентированную на стимуляцию игровой деятельности, выявление и коррекцию особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте; так же организуется естественное взаимодействие ребенка с членами семьи, в процессе которого формируются базовые структуры личности и развитие различных психических процессов.
Организация семейной лекотеки даёт
возможность семьям получить своевременную помощь в раннем выявлении характера и
степени нарушения, определить индивидуальный путь развития и коррекции ребенка,
научить родителей взаимодействовать с ребенком, чтобы активизировать его
развитие.
Специалисты семейной лекотеки – это учитель- логопед,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель,
инструктор по адаптивной физической культуре.
Игровые сеансы проходят 2 раза в неделю,
систематически проводятся мастерские для родителей, а также фестивали
творчества и онлайн – встречи.
Областной методический семинар был
организован и проведён в рамках реализации календарного плана РИП.
На семинаре был представлен опыт
реализации вариативных форм дошкольного образования
на территории Камышловского городского округа. МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №14» КГО - это
служба ранней помощи; МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4»
КГО - «Консультационный центр помощи семьям,
воспитывающим детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов дошкольного возраста»; МАДОУ «Детский
сад № 92» КГО – «Семейная лекотека».
В тайм – акции «Мнение лидера», мы
узнали организационно-содержательные, нормативно-правовые и психолого-педагогические
аспекты реализации вариативных форм поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ.
В профессиональном диалоге приняли
участие лидеры образования: Шемятихина
Лариса Юрьевна, канд.пед.наук, доцент; генеральный директор ЧОУ ДПО
«Национальный центр деловых и образовательных проектов», Кузнецова Ольга
Михайловна, председатель
Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации
Камышловского городского округа, Лепихина Елена Юрьевна руководитель ТМПМПК, учитель-дефектолог.
Чистякова Елена Генндьевна, заведующий
ДОУ, в докладе раскрыла модель
проектного управления дошкольной образовательной организацией, представила
результаты развития учреждения, обозначила перспективы.
Старший воспитатель, Малярова Марина
Васильевна, организовала практико-ориентированную форму, направленную на освоении
педагогами ценностей командной работы, а также в процессе мастермайнда педагоги
ознакомились с правильной постановкой целей проекта (SMART).
Марина Васильевна представила
участникам семинара опыт по применению технологии Scrum, которая позволяет своевременно отслеживать
качество выполнения проекта и результативность работы команды. По окончанию
работы в командах прошла рефлексия.
Руководители вариативных форм
дошкольного образования, представили инновационные практики, ценным опытом
поделились не только педагоги Камышловского городского округа, но и заведующий
ДОУ № 8 ГО Красноуфимск Мережникова Лариса Владимировна.
Итогом методического семинара стала
рефлексия, благодаря, которой мы сделали вывод «Когда мы вместе – мы можем всё!
Благодарим за
поддержку Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи, МКУ «Центр
обеспечения деятельности городской системы образования», Частное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Национальный центр деловых и образовательных проектов»!
Выражаем огромную
благодарность за сотрудничество социальным
партнёрам, руководителям, старшим воспитателям, педагогам дошкольных
образовательных организаций
Камышловского
городского округа!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2021
Дата обновления: 29.12.2021
Дата публикации: 03.12.2021